«Летать – это вовсе не значит махать крыльями, чтобы перемещаться с места на место» (Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон).
Те, кто с осторожностью и страхом ступает на трап самолета и сопровождает любое свое воздушное передвижение лекарствами всех мастей – от капель валерьянки до бокалов коньяка, может сегодня пропустить сей пост.
Ведь речь пойдет о классических и современных приспособлениях, помогающих взмыть в небо гораздо выше крыш и ощутить себя не падающим Икаром, а достойным соперником реющих ласточек.
С помощью чего может подняться в воздух человек? О необычных приспособлениях мы уже как-то говорили, поэтому черед традиционным, которые сейчас доступны большинству (часто о них слышим, но разницу между одним и другим не знаем).
Дельтаплан
Летательный аппарат, в названии которого указывается древне-греческая буква, на очертания какой и похоже было крыло первых аппаратов.
У дельтаплана нет ни моторов, ни винтов, старт и посадка совершаются на ноги пилота, который надежно прикрепляется ремнями под стреловидным крылом аппарата на специальной конструкции.
Для старта дельтаплана чаще всего используется склон возвышенности. Чтобы поднять аппарат в воздух, пилот должен разбежаться и привести крыло в рабочее положение. Управление дельтапланом совершается путем изменения положения тела пилота.
Полету на дельтаплане предшествует длительная подготовка, а первый вылет можно осуществить и новичкам в тандеме с инструктором.
Дельталёт
Усовершенствованная модель, представляющая собой нечто среднее между дельтапланом с мотором и мини-самолётом.
Под крылом располагается вместительная «кабинка» для двух пилотов. Для взлета необходима взлетно-посадочная полоса, а приземление совершается на шасси аппарата.
Испытать радость полета на дельталете можно в аэроклубах, например, здесь http://territoriapoleta.ru/catalog/delta/, при этом особой подготовки не требуется, если полет будет осуществляться с инструктором.
Параплан
По принципу работы схож с дельтапланом – это также легкий летательный аппарат без мотора. Только вот крыло не каркасное, а мягкое, раскрывающееся, визуально похожее на большой продолговатый парашют.
Как и дельтаплану, параплану для подъема в воздух необходима возвышенность и мастерство пилота. Маневренность аппарата достигается при помощи строп управления, изменяющих форму крыла и балансировки пилота, корректирующего своим положением тела нагрузку на определённую часть крыла.
Мотопараплан
Этот летательный аппарат представляет собой параплан с двигателем и воздушным винтом, которые в виде ранцевой установки прикрепляются за спиной пилота, на кресло.
Мотопараплан может в воздухе двигаться как с работающим мотором, так и с выключенным (по принципу параплана). Взлет возможен с горизонтальной площадки, с ног пилота.
Паралёт
Паралёт – это не только параплан с мотором, но и усложненная, более совершенная конструкция для пилотов. У паралетов пилот и двигатель располагаются на специальной тележке. Для взлета необходима ровная взлетная полоса, а сам взлет осуществляется с колес.
Ну что, смело в небо?
Очень хотела бы полетать так, но, к сожалению, боюсь. Может решусь когда-нибудь
Муж летал на параплане, говорит, что страшно только первый раз, а потом страх проходит. Ему очень понравилось. Решила, летом все-таки и сама попробую, надеюсь страх не осилит. Иначе так и буду в мечтах летать
И я хочу летом полетать. Но на самолете небольшом. Конечно, с пилотом))