Очень часто во всех своих проблемах мы виним окружающих, но только не себя. Например, многие считают, что в продвижении по карьерной лестнице им мешают коллеги–завистники или необъективный начальник. О своих ошибках думают лишь единицы, а ведь именно ошибки не дают построить карьеру.
Некоторые в погоне за продвижением готовы вставлять свое слово всегда и везде. Любые собрания, разговоры и даже сплетни не обходятся без них. Помните, что часто руководители ценят не болтливых, а мудрых и рассудительных сотрудников, готовых высказать свое мнение, но лишь тогда, когда это уместно.
Другие впадают в противоположную крайность и ведут себя так, будто боятся быть замеченными. Преднамеренно пропускают собрания, игнорируют любые мероприятия, не принимают никакого участия в жизни фирмы, в общем, всем своим видам показывают, что карьерный рост им не нужен. В этом случае шансы, что вы будете замечены, практически равны нулю.
Устраиваясь на работу, вы получаете определенный круг обязанностей. Со временем, обзаводясь друзьями в коллективе, вы приходите им на помощь, порой даже в ущерб своим делам. После этого человек удивляется, почему коллеги продвигаются по карьерной лестнице, в то время как он сам остается обычным менеджером вот уже несколько лет. Вы сможете добиться успеха только тогда, когда научитесь разделять желание быть незаменимым и личные амбиции.
Боязнь ответственности – это еще одна из причин, по которой многие профессионалы не могут сдвинуться с места. Когда руководитель поручает что–то новое, многие отказываются от задания, опасаясь, что не хватит сил, навыков и опыта. Но подумайте сами, если задание доверили именно вам, то, скорее всего, это на чем–то основано.
При устройстве на новую работу, многие руководствуются лишь финансовой стороной, думая, как к себе привлечь деньги, все и сразу. И часто, получив высокооплачиваемую должность, работник перестает стремиться вверх и развиваться. Тогда как нередки случаи продвижения по карьерной лестнице тех, кто начинал в фирме с самой низкой ступени.
Многим, особенно женщинам, мешает излишняя эмоциональность. Часто из–за этой черты характера любое замечание воспринимается как личное оскорбление, поэтому трудно выстроить профессиональные отношения с коллегами и начальством.
Далеко не во всех фирмах есть установленный дресс–код, чем сотрудники активно пользуются, приходя на работу в кедах и старых джинсах. Но, тем не менее, больше шансов получить повышение у сотрудника, придерживающегося делового стиля. Большинство руководителей считает, что именно персонал – это лицо фирмы.
В статье еще не затронута тема карьеры молодых мам. Очень сложно остаться в струе после рождения ребенка. Получается, что практически сразу надо переложить все заботы о малыше на няню, выходить на работу и забыть про больничные и утренники.
Я с некоторыми высказываниями не согласна, особенно если судить по моей работе, у нас кто больше сплетничает, начальству попу …, или есть блат то тот и продвигается, а кто работает на совесть тот сидит без всяких продвижений на одном месте!
Стаж работы моего мужа – 35 лет. Он работает по рабочей специальности, но даже бригадиром никогда не был. В коллективе его очень ценят и уважают, но не продвигают. Одни объясняют это отсутствием у него высшего образования, другие – тем, что “своя рука” нужна, третьи – что некуда двигать, всё занято.
Но самое интересное то, что муж сам не стремится подниматься по карьерной лестнице. Он -отличный исполнитель, ответственности или повышенных к себе требований не боится, но руководящих качеств у него нет, амбиции не мешают ему спать, и продвижение по службе – не то, что ему надо для счастья.
Препятствия по продвижению по карьерной лестнице, оказывается, не имеют ничего общего с ощущением нужности и самооценкой.